Добро пожаловать, гость! [ Регистрация | Вход в личный кабинет

Выбрать местоположение

Выберите страну, регион и город

Подать объявление

Двигатель Cummins не тянет, не развивает обороты — причины потери мощности

Cummins 03.06.2025

Двигатель Камминз

Проблемы с набором оборотов двигателя Cummins могут быть вызваны различными причинами.  Важно грамотно определить симптомы потери мощности и проблем с оборотами двигателя.

Типичные симптомы:

  • медленный набор скорости,
  • «задыхание» двигателя под нагрузкой,
  • провалы при нажатии на газ,
  • ограничение максимальных оборотов,
  • снижение максимальной скорости автомобиля,
  • повышенный расход топлива,
  • появление дыма из выхлопной трубы,
  • нестабильную работу на холостом ходу или при движении,
  • посторонние шумы и загорание индикатора «Check Engine».

Не стоит откладывать диагностику, так как проблема может усугубиться. Более подробно о причинах ниже.

Проблемы с топливной системой

Топливная система – одна из самых частых причин потери мощности двигателя Каменс. Недостаточная или некорректная подача топлива и двигатель не развивать обороты. Проверка топливной системы должна быть первой.

НеисправностьОписаниеРешения
Засорение топливных фильтров грубой и тонкой очисткиФильтры забиваются грязью, парафинами (зимой), водой. Пропускная способность снижается, двигателю не хватает топлива особенно под нагрузкойЗамена топливных фильтров. Использование качественного топлива (смена заправки)
Неисправность топливного насоса низкого давленияНасос не создает достаточного давления для подачи топлива к ТНВД.Диагностика и замена насоса
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)Износ плунжерных пар, неисправность регулятора давления, клапана дозирования. ТНВД не создает необходимое давление в рампе Common RailСложная диагностика на стенде, ремонт или замена ТНВД. Часто требуется профессиональное вмешательство
Неисправность топливных форсунокФорсунки "льют", забиты, изношены распылители, нарушен факел распыла, проблемы с электромагнитным клапаном. Это может приводить как к черному дыму и перерасходу, так и к потере мощности из-за неэффективного сгорания топливаДиагностика форсунок на стенде, чистка если целесообразно, ремонт или замена неисправных форсунок
Засорение или неисправность клапана сброса давления в топливной рампеКлапан сброса не держит давление, давление в топливной рампе падаетДиагностика и/или замена клапана сброса давления
Подсос воздуха в топливную системуНегерметичность топливопроводов, соединений, уплотнений фильтров. В систему попадает воздухПроверка герметичности системы, устранение подсоса
Некачественное топливо или вода в топливеТопливо с низким цетановым числом, примесями, водой. Ухудшается процесс сгорания, возможны детонация, повреждение топливной аппаратурыСлив некачественного топлива, промывка системы, заправка качественным топливом
Засорение топливозаборника в топливном бакеГрязь, отложения в баке могут забить сетку топливозаборникаОчистка топливозаборника и топливного бака

Проблемы с системой подачи воздуха и турбонаддувом

Для нормального сгорания дизельному двигателю необходимо определённое рассчитанное количество воздуха. Неисправность системы наддува приведёт к тому, что двигатель не будет набирать обороты. Если у двигателя Каменск пропала тяга, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра и системы наддува.

НеисправностьОписаниеРешения
Засорение воздушного фильтраФильтр забит пылью, грязью, двигателю не хватает воздуха. Потеря мощности, черный дымЗамена воздушного фильтра
Неисправность турбокомпрессораИзнос крыльчатки, подшипников, утечка масла через уплотнения, заклинивание вала, неисправность актуатора (вестгейта) или системы изменения геометрии (VGT). Турбина не развивает необходимого давления наддува. Может сопровождаться свистом, воем, сизым дымомДиагностика турбокомпрессора, ремонт или замена
Утечки наддувочного воздухаНегерметичность патрубков от турбины к интеркулеру и от интеркулера к впускному коллектору, трещины в интеркулере, ослабленные хомуты. Часть наддувочного воздуха теряется, не доходя до цилиндровОпрессовка системы впуска (проверка на герметичность), замена поврежденных патрубков, интеркулера, затяжка хомутов
Засорение интеркулера (снаружи или изнутри)Снаружи – грязь, пух, насекомые, ухудшающие охлаждение. Изнутри – масло из неисправной турбины или системы вентиляции картера, что снижает его пропускную способность и эффективность охлажденияОчистка интеркулера
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)Датчик дает неверные показания ЭБУ о количестве поступающего воздуха, ЭБУ некорректно рассчитывает подачу топливаДиагностика, очистка или замена ДМРВ
Неисправность датчика давления наддуваАналогично ДМРВ, неверные данные для ЭБУДиагностика, замена датчика

Проблемы с системой выпуска отработавших газов

Затрудненный выход отработавших газов также может стать причиной того, что двигатель cummins не развивает обороты.  Накопление сажи или разрушение сот катализатора создает противодавление в выпускной системе. Часто сопровождается ошибками по DPF или переходом в аварийный режим. Неисправность системы EGR (рециркуляции отработавших газов): если клапан EGR завис в открытом положении, в цилиндры поступает избыточное количество выхлопных газов, снижая долю свежего воздуха и ухудшая сгорание. Если заглушить клапан ЕГР на Cummins, то при резком сбросе газа мотор может глохнуть.

Проблемы с системой управления двигателем (ЭБУ и датчики)

Современные двигатели Cummins управляются сложной электроникой. Сбои в ее работе сразу сказываются на производительности.

  • Неисправность Электронного Блока Управления (ЭБУ) — возможная причина, может требовать перепрошивки или замены ЭБУ.
  • Неисправность датчиков: положения коленчатого вала (ДПКВ), датчика положения распределительного вала (ДПРВ), датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры и давления масла, датчика положения педали акселератора. Некорректные сигналы от датчиков приводят к неправильной работе ЭБУ и к потере мощности или невозможности набрать обороты.
  • Проблемы с электропроводкой.
  • Активация аварийного режима («Limp Mode») — при обнаружении неисправностей ЭБУ может перевести двигатель в аварийный режим с ограничением мощности и оборотов для предотвращения дальнейших повреждений.

Механические неисправности двигателя

Это наиболее серьезные причины, требующие сложного ремонта.

  • Низкая компрессия в цилиндрах — износ поршневых колец, цилиндров, прогар клапанов или поршней, повреждение прокладки ГБЦ.
  • Неправильные зазоры клапанов — слишком малые или слишком большие зазоры нарушают фазы газораспределения и герметичность камер сгорания.
  • Проблемы с механизмом ГРМ — растяжение или перескок цепи ГРМ, износ шестерен, неправильная установка фаз газораспределения.
  • Износ или повреждение деталей кривошипно-шатунного механизма.
  • Заклинивание или подклинивание навесных агрегатов (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера).

Другие возможные причины

  • Неисправность сцепления (для МКПП).
  • Проблемы с трансмиссией (АКПП или МКПП) —  неисправности в коробке передач могут влиять на передачу крутящего момента и динамику.
  • Подтормаживание колес — неисправности тормозной системы (заклинивание суппортов, колодок).
  • Неправильная регулировка или неисправность механизма привода топливной рейки.
  • Перегрев двигателя — при перегреве ЭБУ может снижать мощность двигателя для его защиты от перегрева.
FavoriteLoadingВ закладки

Без меток

Статистика:

Всего просмотров: 82, за сегодня: 1

  

Рекламные ссылки

Оставить отклик

Необходимо авторизоваться, что бы комментировать.

Вы можете разместить информацию о Вашей компании на сайте rustractors.ru
Для этого необходимо скачать Заявку, заполнить и направить её через форму Контакты.
Стоимость размещения указана в Заявке.

Предложения