Двигатель Cummins не тянет, не развивает обороты — причины потери мощности
Проблемы с набором оборотов двигателя Cummins могут быть вызваны различными причинами. Важно грамотно определить симптомы потери мощности и проблем с оборотами двигателя.
Типичные симптомы:
- медленный набор скорости,
- «задыхание» двигателя под нагрузкой,
- провалы при нажатии на газ,
- ограничение максимальных оборотов,
- снижение максимальной скорости автомобиля,
- повышенный расход топлива,
- появление дыма из выхлопной трубы,
- нестабильную работу на холостом ходу или при движении,
- посторонние шумы и загорание индикатора «Check Engine».
Не стоит откладывать диагностику, так как проблема может усугубиться. Более подробно о причинах ниже.
Проблемы с топливной системой
Топливная система – одна из самых частых причин потери мощности двигателя Каменс. Недостаточная или некорректная подача топлива и двигатель не развивать обороты. Проверка топливной системы должна быть первой.
Неисправность | Описание | Решения |
---|---|---|
Засорение топливных фильтров грубой и тонкой очистки | Фильтры забиваются грязью, парафинами (зимой), водой. Пропускная способность снижается, двигателю не хватает топлива особенно под нагрузкой | Замена топливных фильтров. Использование качественного топлива (смена заправки) |
Неисправность топливного насоса низкого давления | Насос не создает достаточного давления для подачи топлива к ТНВД. | Диагностика и замена насоса |
Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) | Износ плунжерных пар, неисправность регулятора давления, клапана дозирования. ТНВД не создает необходимое давление в рампе Common Rail | Сложная диагностика на стенде, ремонт или замена ТНВД. Часто требуется профессиональное вмешательство |
Неисправность топливных форсунок | Форсунки "льют", забиты, изношены распылители, нарушен факел распыла, проблемы с электромагнитным клапаном. Это может приводить как к черному дыму и перерасходу, так и к потере мощности из-за неэффективного сгорания топлива | Диагностика форсунок на стенде, чистка если целесообразно, ремонт или замена неисправных форсунок |
Засорение или неисправность клапана сброса давления в топливной рампе | Клапан сброса не держит давление, давление в топливной рампе падает | Диагностика и/или замена клапана сброса давления |
Подсос воздуха в топливную систему | Негерметичность топливопроводов, соединений, уплотнений фильтров. В систему попадает воздух | Проверка герметичности системы, устранение подсоса |
Некачественное топливо или вода в топливе | Топливо с низким цетановым числом, примесями, водой. Ухудшается процесс сгорания, возможны детонация, повреждение топливной аппаратуры | Слив некачественного топлива, промывка системы, заправка качественным топливом |
Засорение топливозаборника в топливном баке | Грязь, отложения в баке могут забить сетку топливозаборника | Очистка топливозаборника и топливного бака |
Проблемы с системой подачи воздуха и турбонаддувом
Для нормального сгорания дизельному двигателю необходимо определённое рассчитанное количество воздуха. Неисправность системы наддува приведёт к тому, что двигатель не будет набирать обороты. Если у двигателя Каменск пропала тяга, обязательно проверьте состояние воздушного фильтра и системы наддува.
Неисправность | Описание | Решения |
---|---|---|
Засорение воздушного фильтра | Фильтр забит пылью, грязью, двигателю не хватает воздуха. Потеря мощности, черный дым | Замена воздушного фильтра |
Неисправность турбокомпрессора | Износ крыльчатки, подшипников, утечка масла через уплотнения, заклинивание вала, неисправность актуатора (вестгейта) или системы изменения геометрии (VGT). Турбина не развивает необходимого давления наддува. Может сопровождаться свистом, воем, сизым дымом | Диагностика турбокомпрессора, ремонт или замена |
Утечки наддувочного воздуха | Негерметичность патрубков от турбины к интеркулеру и от интеркулера к впускному коллектору, трещины в интеркулере, ослабленные хомуты. Часть наддувочного воздуха теряется, не доходя до цилиндров | Опрессовка системы впуска (проверка на герметичность), замена поврежденных патрубков, интеркулера, затяжка хомутов |
Засорение интеркулера (снаружи или изнутри) | Снаружи – грязь, пух, насекомые, ухудшающие охлаждение. Изнутри – масло из неисправной турбины или системы вентиляции картера, что снижает его пропускную способность и эффективность охлаждения | Очистка интеркулера |
Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) | Датчик дает неверные показания ЭБУ о количестве поступающего воздуха, ЭБУ некорректно рассчитывает подачу топлива | Диагностика, очистка или замена ДМРВ |
Неисправность датчика давления наддува | Аналогично ДМРВ, неверные данные для ЭБУ | Диагностика, замена датчика |
Проблемы с системой выпуска отработавших газов
Затрудненный выход отработавших газов также может стать причиной того, что двигатель cummins не развивает обороты. Накопление сажи или разрушение сот катализатора создает противодавление в выпускной системе. Часто сопровождается ошибками по DPF или переходом в аварийный режим. Неисправность системы EGR (рециркуляции отработавших газов): если клапан EGR завис в открытом положении, в цилиндры поступает избыточное количество выхлопных газов, снижая долю свежего воздуха и ухудшая сгорание. Если заглушить клапан ЕГР на Cummins, то при резком сбросе газа мотор может глохнуть.
Проблемы с системой управления двигателем (ЭБУ и датчики)
Современные двигатели Cummins управляются сложной электроникой. Сбои в ее работе сразу сказываются на производительности.
- Неисправность Электронного Блока Управления (ЭБУ) — возможная причина, может требовать перепрошивки или замены ЭБУ.
- Неисправность датчиков: положения коленчатого вала (ДПКВ), датчика положения распределительного вала (ДПРВ), датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры и давления масла, датчика положения педали акселератора. Некорректные сигналы от датчиков приводят к неправильной работе ЭБУ и к потере мощности или невозможности набрать обороты.
- Проблемы с электропроводкой.
- Активация аварийного режима («Limp Mode») — при обнаружении неисправностей ЭБУ может перевести двигатель в аварийный режим с ограничением мощности и оборотов для предотвращения дальнейших повреждений.
Механические неисправности двигателя
Это наиболее серьезные причины, требующие сложного ремонта.
- Низкая компрессия в цилиндрах — износ поршневых колец, цилиндров, прогар клапанов или поршней, повреждение прокладки ГБЦ.
- Неправильные зазоры клапанов — слишком малые или слишком большие зазоры нарушают фазы газораспределения и герметичность камер сгорания.
- Проблемы с механизмом ГРМ — растяжение или перескок цепи ГРМ, износ шестерен, неправильная установка фаз газораспределения.
- Износ или повреждение деталей кривошипно-шатунного механизма.
- Заклинивание или подклинивание навесных агрегатов (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера).
Другие возможные причины
- Неисправность сцепления (для МКПП).
- Проблемы с трансмиссией (АКПП или МКПП) — неисправности в коробке передач могут влиять на передачу крутящего момента и динамику.
- Подтормаживание колес — неисправности тормозной системы (заклинивание суппортов, колодок).
- Неправильная регулировка или неисправность механизма привода топливной рейки.
- Перегрев двигателя — при перегреве ЭБУ может снижать мощность двигателя для его защиты от перегрева.


Статистика:
Всего просмотров: 82, за сегодня: 1